На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

5колесо

78 подписчиков

Свежие комментарии

  • Лидия
    А в Москве когда? чуть не обрадовалась....решила,что везде в России...увы...В России мигранта...
  • Гусаров Игорь
    Ну, наконец то.В России мигранта...
  • Галина
    Очень давно пора......В России мигранта...

Есть ли смысл покупать электромобиль в России?

Сегодня трудно спрогнозировать, как сложатся наши отношения к 2035 году с тем, что сегодня называют Евросоюзом. Но в настоящее время целый ряд крупных автопроизводителей, в частности, – Volkswagen, Jaguar, Ford, Bentley Motors, Peugeot, Citroen и Fiat – объявили, что к этому времени оставят в производстве для Европы исключительно машины на электротяге. Похоже, это этот тренд  – общемировой, а потому вопрос «стоит или не стоит пересаживаться на электрички» почти что закрыт за ненадобностью. Альтернативы-то не будет…

Конечно, намерения намерениями, а на практике совершенно непонятно, как все сложится. Скорее всего, о полном прекращении производства машин с ДВС речь не идет: уж больно это невыгодно. Поэтому уничтожать отработанную технологию никто не станет – она может применяться для иных рынков. Да и как пойдут дела с новой инфраструктурой, тоже непонятно. Пока что не верится, что все расчеты уже проведены и утверждеы. Но в лидерах, скорее всего, будет Китай. Эти ребята еще десяток лет назад заявили, что, мол, по обычным автомобилям нам других не догнать, а вот по электричкам мы станем первыми. Пока что все кажется вполне вероятным – особенно по части аккумуляторов, которые тот же Volkswagen вовсю закупает в Юго-Восточной Азии. Хватит ли на всех сырья, сказать сложно.

Как сложатся дела в России? Думается, что полная «электромобилизация» нам пока что не грозит. Какие-то громкие заявления мы, конечно же, делаем: мол, к 2027 году должны быть локализованы батарея и двигатель, а в 2030 году в России выпустят 217 тысяч электромобилей различных марок, включая КамАЗ. Да и первые успешные шаги мы уже делаем: не удивляйтесь, но речь об электросамокатах и прочих СИМах. Эти игрушки уже вбили в массовые головы веру в то, что на электричестве очень даже можно перемещаться. Осталось поменять маленький самокатик на большой четырехколесный транспорт…

Впрочем, пора вспомнить про основные минусы электричек. Их два – безумно долгая зарядка и оскорбительно малый пробег на ней. За примером далеко ходить не надо: вспомните собственный смартфон. Даже эта фитюлька требует ежедневной зарядки, иначе помирает. А электричку надо заряжать часов, эдак, десять. Станции ускоренной зарядки где-то есть, но пока это несерьезно. У соседей по планете с этим тоже не шибко хорошо: в той же Калифорнии такими зарядками пользуется лишь треть владельцев электромобилей: они расположены вовсе не на каждом углу. Да и не такие-то они и скоростные: даже если заряжаться всего на 80%, надо потерять минимум полчаса, а реально – час. Вы к такому готовы? А если перед вами очередь хотя бы из одной-двух машин?

Дальние пробеги на электричках сегодня выглядят бредовой затеей. Даже если обещанные нам станции быстрой зарядки на каждой сотне километров федеральных трасс станут реальностью. Прикиньте длительность поездки из Москвы в Питер: на трассе М11 даже АЗС никак не появляются в нужном количестве. А если надо добраться, скажем, от Соликамска до Набережных Челнов? Да еще зимой, в минус 30?

Смешной эксперимент как-то поставили скандинавы, решившие преодолеть 2400 км от Стокгольма до Ниццы на дизельном Volvo и электрическом Jaguar I‑Pace. «Вольву» подзаправили дважды, а «электричку» – 13 раз, заплатив вдвое больше и отстав на 12 часов. И это там, где со станциями подзарядки нет проблем.

На поверхности лежит идея с быстрой заменой одной батареи на такую же, но заряженную. Несколько минут – и поехал дальше. Не дай Бог, если такое приживется: будет кошмар. Вспоминается дачное детство с толпой страдающих дачников, пытающихся заменить пустые газовые баллоны на заряженные. Либо пункт обмена закрыт, либо баллоны не привезли, либо привезли, но не вашего размера… Ситуация нормализовалась только тогда, когда дачники проложили дорожку на ближайшую газовую заправочную станцию… Но это уже заправка, а не замена!

Впрочем, если забыть про дальние поездки, то у некоторых пользователей интерес к электромобилям может все-таки появиться. Обладатели загородных коттеджей смогут ежедневно ездить на работу в мегаполис, а вечером возвращаться обратно. Ночной подзарядки, по идее, должно им хватать. А если еще и на работе удастся воткнуться в розетку, то станет совсем хорошо. Общественный транспорт Москвы на глазах становится электрическим: электробус давно стал привычным явлением. Про электросамокаты мы уже вспоминали. Поэтому какая-то часть населения, наверное, сможет приспособиться к кулонам и амперам вместо углеводородов. Но это – совсем малая часть, даже крошечная. Остальным, возможно, придется перекроить собственные мозги, позабыв привычные маршруты поездок на автомобиле в угоду электробусам, «Сапсанам» и электросамокатам.

Впрочем, у нас всегда остается вариант «Б». Никто же не собирается запрещать у нас выпуск тех же Ларгусов и Грант. Да и нынешние старушки уйдут на пенсию далеко не завтра…

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх