На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

5колесо

79 подписчиков

Свежие комментарии

  • Лидия
    А в Москве когда? чуть не обрадовалась....решила,что везде в России...увы...В России мигранта...
  • Гусаров Игорь
    Ну, наконец то.В России мигранта...
  • Галина
    Очень давно пора......В России мигранта...

«ГАЗон NEXT» со спальником: как из простого грузовика сделать машину для дальнобоя

Горьковский автозавод создал удачный автомобиль на замену старому «Газону», только исполнения со спальником не предусмотрел. Двухрядная кабина стоит как чугунный мост, да и зачем она частнику — воздух возить, что ли. При ней грузовое пространство сильно уменьшается, а в перевозках это существенный минус. В стандартном заводском «скворечнике» спальную полку ставить некуда, надкрышный модуль тесноват, и в ограниченном пространстве как следует не отдохнешь. Выход остается один: удлинять кабину за счет смещения тыльной стенки и установки верхнего спойлера. Проще говоря, нужен закабинный спальник.

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - 17gazon_2016.jpg
Окраска спального модуля в цвет кабины позволяет воспринимать доработанный автомобиль как сошедший с заводского конвейера.

На шасси «ГАЗон NEXT» он хорош тем, что позволяет оборудовать два полноценных спальных места. В зоне отдыха можно стоять в полный рост, под нижней полкой разместить вещевые отсеки, а сверху — откидную полку на манер плацкартных ж/д вагонов. При желании можно установить складной обеденный столик, привинтить к стенке ЖК-телевизор, закрепить аудиоколонки, микроволновку и все, что душе угодно. Качественный спальник не только придает автомобилю элегантный внешний вид, но также снижает уровень внутреннего шума, улучшает аэродинамику и позволяет экономить топливо.


На снятые с производства тягачи умельцы приваривают «спалку» самостоятельно, но такой «тюнинг» требует согласования.

Пионером в массовом производстве закабинных спальников промышленным способом в России считается автомобильный завод «Чайка-Сервис», расположенный в Нижнем Новгороде. Он освоил данный вид продукции в середине нулевых еще для «газона», а позже — и для его преемника поколения NEXT. Следом пул производителей пополнили «Автомаш», «Автоспальник», «АвтоТех», «Луидор-Тюнинг», «МЛ52», FS-Tuning, L-Pro и др.


Первым спальные модули на «газоны» стал устанавливать автомобильный завод «Чайка-Сервис».

Цена такой надстройки сегодня находится в районе 260 тыс. руб. Для сравнения: цены на верхний спальный бокс стартуют с отметки 70 тыс. руб. за бюджетный вариант и превышают 130 тыс. за премиальный в максимальной комплектации. Внутренние размеры надкрышного спальника довольно скромные. Например, у модели Porto Max ценой 99 тыс. руб. длина составляет 205 см, ширина — 119 см, высота — 116 мм. У большинства других моделей для «ГАЗон NEXT» внутренние размеры бокса еще меньше.


Закабинные спальники российского производства сегодня часто встречаются на грузовиках JAC, Hyundai, FUSO и др.

Ценник на бортовой вариант «ГАЗон NEXT» с тентом и спальной кабиной стартует с отметки 3,434 млн руб. «ГАЗель Бизнес» с закабинным спальником стоит вдвое дешевле (от 1,693 млн руб.), а «ГАЗель NEXT» с «дальнобойной» кабиной — от 2,033 млн руб. Российские фирмы предлагают «ГАЗон NEXT» с увеличенной зоной отдыха с разными кузовными надстройками, от «бортов» со съемным или несъемным тентом и открытых европлатформ длиной 3,6; 5,2; 6,2 м до промтоварных и изотермических фургонов длиной 3,6; 5,1; 6,0 м. Нижегородский NEXT с надкабинным модулем и еврофурой длиной 7,4 м можно найти на рынке за 2,856 млн руб., а 10‑тонник с таким же кузовом — за 3,441 тыс. руб. Практически столько же стоят и их аналоги с закабинными спальниками. Получается, брать готовый вариант выгоднее, чем потом переоборудовать свой автомобиль.


Для двухрядной кабины спальники не предусмотрены в связи с отсутствием рыночного спроса.

Вообще закабинные спальники на среднетоннажный «ГАЗон NEXT» не являются чем-то из ряда вон. Российские производители успешно освоили их монтаж на технику Горьковского автозавода, включая ГАЗ-3309, ГАЗ-33106 «Валдай», «ГАЗель NEXT». Не редкость и грузовые иномарки с закабинными «спальнями», и в их числе Hyundai HD78, Isuzu NPR, JAC N120, Mitsubishi Fuso Canter, TATA 613.


«Тайга»: альтернативный вариант увеличения кабинного пространства от «Чайки-Сервис» для ремонтных бригад.

Конструктивно закабинный модуль строится на сварном каркасе из профилированных стальных труб с усиливающими металлическими перемычками. Внешняя оболочка представляет собой формованный стеклопластик, обладающий оптимальным весом и великолепными антикоррозионными свойствами. Между наружной и внутренней обшивкой принято прокладывать тепло- и шумоизоляционные материалы, укрывая все швы плотным герметиком. Спальное место может быть со стационарным или съемным матрасом из поролона повышенной плотности или вспененного полиуретана. Матрасы на пружинной основе из-за большой высоты не используются. Штатное сиденье пассажира (экспедитора) обычно заменяют раскладным, обеспечивающим свободный доступ в зону отдыха. Дополнительно на усмотрение заказчика устанавливают плафоны внутреннего освещения, навесной потолок, розетки на 12 и 220 В, USB-разъемы, открывающиеся люки, холодильник, автономный отопитель и т. п.


Кабинный модуль «ГАЗона NEXT» такой же, как у «Урала NEXT», только версии со спальником почему-то нет.

Выполнить такую операцию, как переоборудование стандартной кабины в спальную, кустарным способом очень сложно, если не сказать невозможно. По-хорошему, нужно обращаться к производителям, имеющим соответствующий сертификат. Все изменения в конструкции автомобиля подлежат проверке на соответствие требованиям безопасности. Все это прописано в Постановлении Правительства РФ от 06.04.2019 № 413 (ред. от 28.04.2020) «Об утверждении Правил внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств и осуществления последующей проверки выполнения требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Оно вступило в силу с 1 июля 2019 года.


Надкрышный спальник без монтажа стоит от 70 тыс. руб., и перевозчиками очень востребован.

Вообще переоборудование кабины — процесс не столько технически сложный, сколько бюрократически хлопотный. Вы думаете: приехал в фирму, удлинил кабину, заплатил денег — и все?! Как бы не так! Сначала нужно получить заключение технической экспертизы в организации из единого реестра органов по оценке соответствия автомобиля требованиям Европейского экономического союза. После инструментальной диагностики комиссия сделает заключение о допустимости или невозможности внесения изменений в конструкцию. Услуга платная, стоит около 5000 руб. Зато следующий этап — заявление в ГИБДД на получение разрешения — денег не требует, его можно подать онлайн через портал Госуслуг. Всего-то и потребуется — приложить к заявлению заключение предварительной экспертизы и копию паспорта. Только после этого можно превращать стандартную кабину в спальную.


Решение ставить «скворечники» на крышу российские бизнесмены подсмотрели у их европейских коллег.

Верхний спойлер интегрирован в боковые панели спальника как единое целое.

Каркас надстройки сварен из профилированных стальных труб, придающих конструкции нужную жесткость.

Далее потребуется обращение в испытательную лабораторию, специалисты которой оценят трансформацию и выпишут протокол проверки пассивной безопасности конструкции грузовика. Только эта бумага позволит на законных основаниях внести изменения в ПТС. После этого можно и нужно пройти техосмотр, на что потребуется 1200–1500 руб. На обратной стороне диагностической карты технари сделают запись о внесенных в конструкцию изменениях. Завершающим этапом станет получение в отделе технического надзора ГИБДД свидетельства СКТС о соответствии изменений требованиям безопасности. С владельца грузовика потребуется протокол проверки безопасности, декларация производителя работ, разрешение на переоборудование, диагностическая карта и квитанция об уплате госпошлины в размере 800 руб. И, само собой, выполнить процедуру дистанционно не получится: транспортное средство придется пригонять на осмотр.


Очень часто в потолке устанавливают стеклянный люк с механическим приводом.

На финише этого марафона в течение 10 дней после получения свидетельства СКТС потребуется прохождение регистрации грузовика для внесения изменений. Набор необходимых бумаг такой: ПТС, СТС, полис ОСАГО, свидетельство соответствия требованиям безопасности, квитанция об уплате госпошлины за замену документов в размере 850 руб. Вот, собственно, и все!


«ГАЗель NEXT» со спальной кабиной смотрится не хуже своего среднего брата!
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх