На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

5колесо

78 подписчиков

Свежие комментарии

  • Эльдар Алиев
    Наши могли бы и из уазика что то сделатьМощный, дорогой, ...
  • Ингерман Ланская
    не раз было - и на трассе помогали, и зимой прикурить давали, и дорогу, останавливаясь, показывали.... и вообще за по...Человек человеку ...
  • Ингерман Ланская
    у авт ора статейки большие личные проблемы неудачника, рукож.па и грубияна....Человек человеку ...

Личные машины запретят, а россиян пересадят на общественный транспорт: какое будущее нас ждет

Ушедший год , помимо QR-кодов и подорожания топлива, ряд новых проблем обозначил. Всегда надеешься, что хоть часть из них останется в истории. Самая банальная — цены на новые автомобили. Машин не хватает, дилеры говорят: «Мы на нее кое-что повесили, цена маленько и подросла, всего-то процентов на 20. И, кстати, без кредита не продаем!» Так что и в новом году цены будут расти. А на газе надо ездить или нет? Правительство уверено: надо! А заказы на газификацию индивидуального транспорта сократились кратно. Цены на газомоторное топливо к бензиновым приблизились, да и оборудование регистрировать нужно, а это траты немаленькие. И с «электричками» не все ясно: поговаривают, пошлину нулевую на 15 % заменят, ведь в 7 раз продажи электромобилей выросли. Хороши платные дороги, но в некоторых местах дóроги они. Какие-то светлые головы в Минтрансе проект подготовили — естественно, в сторону повышения. Стоимость по новым трассам может до 8 р./км вырасти, а по действующим — до 5 р. (сейчас в среднем 2,25). Пандемия виновата: поток транспорта снизился, надо восполнять. И машину теперь во дворе не помоешь — оштрафуют. Оштрафуют и за шины не по сезону, и за неисправности (например, кусок бампера отколот), и если Check Engine горит (непонятно, как проверять будут)…

В конце лета правительство утвердило концепцию развития электротранспорта в два этапа — до 2024 г. и до 2030‑го. На первом этапе хотят произвести 25 тыс. электрических транспортных средств и построить 9,4 тыс. зарядных станций. К 2030‑му все еще серьезнее: 72 тыс. зарядных станций, 1 тыс. водородных, а парк электромобилей должен достичь по инерционному сценарию 0,54 млн, по сбалансированному 1,4 млн, а по ускоренному 3,23 млн штук. Создание высокотехнологичной отрасли по производству электротранспорта и компонентной базы оценивается в 590 млрд руб. Но гораздо более фундаментальный документ под названием «Транспортная стратегия Российской Федерации до 2030 г. с прогнозом на период до 2035 г.» был утвержден правительством в декабре. На реализацию стратегии планируется потратить 60 трлн р. Она не только про автомобили, там и про самолеты, и про железные дороги, и про морские и речные суда — в общем, про светлое будущее. Что до автомобилистов, то ключевая мысль: «Личный транспорт — долой: дружно пересаживаемся на общественный!»

Мысль не новая и не глупая. Например, в Корее сотрудники гигантского холдинга личные автомобили покупать не желают. На работу и домой их автобус возит, курсирующий строго по графику. А в выходные и на прокатной машине покататься можно. Но у нас не Корея. И хотя документ объясняет, сколько неприятностей от частных «Лад», «Ауди», «Хонд» и проч., полностью проблему загрязнения путем обновления автопарка не решишь, ведь более половины вредных взвешенных частиц — не из выхлопных газов, а от стирания дорожного покрытия и составных частей автомобиля. Вывод: общественный транспорт безальтернативен, в крупных городах уж точно. Методика борьбы понятна. Первый рубеж — экологический класс 3 (у нас половина автопарка даже ему не соответствует). Одно утешает: в качестве рисков в стратегии рассматривается значительное удешевление аналога Hyperloop — вакуумного транспорта, который Илон Маск продвигает, со скоростью движения до 1000 км/ч. Если он подешевеет, то ни железные дороги, ни скоростные не понадобятся. Недавно фильм «Жизнь прекрасна» Альберто Бениньи пересмотрел — хоть и конец трагичный, но оптимизмом заряжает. Ведь жизнь действительно прекрасна, а личный автомобиль делает ее еще лучше.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх