На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

5колесо

78 подписчиков

Свежие комментарии

  • Галина
    Очень давно пора......В России мигранта...
  • Боцман
    Маршрут Дон 4 Москва- Крым 2017г 900г 2019г 1600р 2024 3800 плюс 6500 топливо. 2500 гостинница. И питание на 2 челове...Сколько стоит про...
  • Михаил Бобко
    Вонючая гавностатейка от нытика. Видимо по себе судит, хрен кому на помощь приходит.Человек человеку ...

Проехал на Can-Am Ryker: рассказываю про плюсы и минусы необычного трицикла из Канады

Первый трицикл Can-Am — Spyder — представлял из себя снегоход с колесами вместо гусеницы и лыж. Оригинальный аппарат быстро завоевал популярность во всем мире, с каждым новым обновлением становясь все крупнее, технологичнее и дороже.

Пробел в бюджетном сегменте и стал поводом создать модель entry-level, которая сделает обратный трайк доступнее, а заодно привлечет новую, молодую аудиторию. Этим объясняется яркость и оригинальность Ryker. Инженерам, работавшим над ним, развязали руки и позволили оторваться по полной, поставив задачу создать ни на что не похожий аппарат.

Трайк получился эффектным, даже «голая» машина может иллюстрировать английский термин «шоустоппер», а дополнительные опции и вовсе позволяют поменять дизайн до неузнаваемости. И это еще одна хитрость канадцев. Базовая версия, за которую просят чуть больше миллиона рублей, будто фордовская «Жестянка Лиззи», доступна только в черном цвете.

Каталог аксессуаров включает даже аудиосистему!

Доплачивать придется не только за оперение из цветного пластика и эффектные противотуманки, но и за ветровое стекло. Даже пассажирское седло продается отдельно! А в общей сложности каталог аксессуаров включает в себя больше сотни позиций, в числе которых есть даже яркие пластиковые элементы, вставляющиеся между спиц колесных дисков.

Водительское место также больше напоминает снегоходное, чем мотоциклетное.
В продольной плоскости руль регулируется эксцентриком. Рядом — сдвижной лючок бака.

Впрочем, самые «вкусные» с инженерной точки зрения элементы доступны по умолчанию. В их числе ступицы колесных дисков под центральную гайку, изящная алюминиевая рама и длинный консольный маятник с метровым карданом, скрытым внутри.

А вот витиеватые косточки А-образных рычагов передней подвески, как и сами амортизаторы, напротив, выставлены напоказ и делают облик аппарата еще интереснее. Между ними под небольшим капотом продольно установлен мотор Rotax ACE. Базовым версиям положена 50‑сильная 600‑кубовая «двойка», а более дорогим комплектациям — 900‑кубовая «тройка» с отдачей в 82 силы.

У нас на тесте оказался флагман, и для 280‑килограммового аппарата потенциала «старшего» мотора хватало впритык. Даже с ним динамику сложно назвать захватывающей, хотя и «тормознутым» аппарат не назовешь: шлифовать асфальт можно уже в первые секунды разгона. Впрочем, долго хулиганить вариатор и автоматическое сцепление не дают.

Органы управления сведены к минимуму: рукоятка газа, педаль тормоза и собственно перекладина руля, лишенная рычагов. Отдельная «кочерга» для включения заднего хода расположена так, что двигать ее можно как рукой, так и ногой. Иными словами, долго привыкать к водительскому месту не придется.

Посадка — как у настоящего круизера, низкое седло придвинуто к заднему колесу, ноги и руки вытянуты вперед. Насколько? Насколько хотите, ведь подножки имеют удобнейшую регулировку в продольной плоскости, да и руль можно настроить как по высоте, так и по вылету. К этому списку можно добавить и опциональное ветровое стекло, у которого также есть регулировка.

Поменять можно и преднатяг пружин подвески, однако большой разницы почувствовать не удастся. Маятник не только короткоходный, но и тяжелый, поэтому любые неровности дороги при любых условиях больно отдают в позвоночник. Другое дело невесомые передние колеса, которые почти не чувствуют ям благодаря низким неподрессоренным массам.

Повороты? Оттормозиться лучше заранее: если переборщить со скоростью на входе и нажать на педаль в вираже, аппарат начнет крениться, а то и вовсе включит систему стабилизации, подтормаживающую колеса и расправляющую траекторию. Увы, рулится Ryker не так ярко, как выглядит. 

На прямиках уверенности больше. По крайней мере, пока на асфальте нет колейности — на продольных неровностях аппарат приходится постоянно ловить, парируя рыскания усилиями на руле. И все же в этом есть свой кайф, как и во внимании соседей по потоку. Автолюбители идентифицируют Ryker как мотоцикл, частенько пытаясь уступить междурядье.

Исполнение Rally — это иные колеса, увеличенный на 2,5 см дорожный просвет и дополнительный режим ездовой электроники.

Привлекать внимание будете и на заправке: вставить пистолет в горловину бака, спрятанную под сдвижным лючком, просто так не выйдет — для начала придется откинуть правую боковину, по совместительству выполняющую роль воздухозаборника, и крышки фильтрбокса, достав оттуда штатную воронку.

Неудобно? Еще как! Ryker вообще не про удобство и комфорт. Этот аппарат создан для эмоций, которые он дарит в каждом своем проявлении.

Ryker легко бы подошел на роль главного транспорта героя фантастического фильма: необычная концепция и оригинальность в каждой детали не оставляют равнодушным никого!

Говорят в BRP и о людях с ограниченными возможностями, которые не могут ездить на обычных мотоциклах, для них трицикл тоже отличный вариант — более яркой «моргуновки» человечество еще не изобрело!

Технические характеристики Can-Am Ryker

Габариты (длина/ширина/высота) 2352/1522/1063 мм
Дорожный просвет 97 мм
База 1709 мм
Двигатель рядный, 3 цилиндра, DOHC, 4 клапана на цилиндр, 900 см3, 82 л. с., 79,1 Нм
Трансмиссия вариатор, карданный привод
Подвеска (передняя/задняя) два поперечных рычага с ходом 136 мм / консольный мятник, моноамортизатор с ходом 145 мм
Тормоз (передний/задний) дисковый, 2‑поршневые плавающие суппорты / дисковый, 1‑поршневой суппорт
Сухая масса 280 кг
Технологии ABS, трекшн-контроль, система курсовой устойчивости, электронная рукоятка газа, система помощи при старте в гору
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх