Первый трицикл Can-Am — Spyder — представлял из себя снегоход с колесами вместо гусеницы и лыж. Оригинальный аппарат быстро завоевал популярность во всем мире, с каждым новым обновлением становясь все крупнее, технологичнее и дороже.
Пробел в бюджетном сегменте и стал поводом создать модель entry-level, которая сделает обратный трайк доступнее, а заодно привлечет новую, молодую аудиторию. Этим объясняется яркость и оригинальность Ryker. Инженерам, работавшим над ним, развязали руки и позволили оторваться по полной, поставив задачу создать ни на что не похожий аппарат.
Трайк получился эффектным, даже «голая» машина может иллюстрировать английский термин «шоустоппер», а дополнительные опции и вовсе позволяют поменять дизайн до неузнаваемости. И это еще одна хитрость канадцев. Базовая версия, за которую просят чуть больше миллиона рублей, будто фордовская «Жестянка Лиззи», доступна только в черном цвете.
Доплачивать придется не только за оперение из цветного пластика и эффектные противотуманки, но и за ветровое стекло. Даже пассажирское седло продается отдельно! А в общей сложности каталог аксессуаров включает в себя больше сотни позиций, в числе которых есть даже яркие пластиковые элементы, вставляющиеся между спиц колесных дисков.
Впрочем, самые «вкусные» с инженерной точки зрения элементы доступны по умолчанию. В их числе ступицы колесных дисков под центральную гайку, изящная алюминиевая рама и длинный консольный маятник с метровым карданом, скрытым внутри.
А вот витиеватые косточки А-образных рычагов передней подвески, как и сами амортизаторы, напротив, выставлены напоказ и делают облик аппарата еще интереснее. Между ними под небольшим капотом продольно установлен мотор Rotax ACE. Базовым версиям положена 50‑сильная 600‑кубовая «двойка», а более дорогим комплектациям — 900‑кубовая «тройка» с отдачей в 82 силы.
У нас на тесте оказался флагман, и для 280‑килограммового аппарата потенциала «старшего» мотора хватало впритык. Даже с ним динамику сложно назвать захватывающей, хотя и «тормознутым» аппарат не назовешь: шлифовать асфальт можно уже в первые секунды разгона. Впрочем, долго хулиганить вариатор и автоматическое сцепление не дают.
Органы управления сведены к минимуму: рукоятка газа, педаль тормоза и собственно перекладина руля, лишенная рычагов. Отдельная «кочерга» для включения заднего хода расположена так, что двигать ее можно как рукой, так и ногой. Иными словами, долго привыкать к водительскому месту не придется.
Посадка — как у настоящего круизера, низкое седло придвинуто к заднему колесу, ноги и руки вытянуты вперед. Насколько? Насколько хотите, ведь подножки имеют удобнейшую регулировку в продольной плоскости, да и руль можно настроить как по высоте, так и по вылету. К этому списку можно добавить и опциональное ветровое стекло, у которого также есть регулировка.
Поменять можно и преднатяг пружин подвески, однако большой разницы почувствовать не удастся. Маятник не только короткоходный, но и тяжелый, поэтому любые неровности дороги при любых условиях больно отдают в позвоночник. Другое дело невесомые передние колеса, которые почти не чувствуют ям благодаря низким неподрессоренным массам.
Повороты? Оттормозиться лучше заранее: если переборщить со скоростью на входе и нажать на педаль в вираже, аппарат начнет крениться, а то и вовсе включит систему стабилизации, подтормаживающую колеса и расправляющую траекторию. Увы, рулится Ryker не так ярко, как выглядит.
На прямиках уверенности больше. По крайней мере, пока на асфальте нет колейности — на продольных неровностях аппарат приходится постоянно ловить, парируя рыскания усилиями на руле. И все же в этом есть свой кайф, как и во внимании соседей по потоку. Автолюбители идентифицируют Ryker как мотоцикл, частенько пытаясь уступить междурядье.
Привлекать внимание будете и на заправке: вставить пистолет в горловину бака, спрятанную под сдвижным лючком, просто так не выйдет — для начала придется откинуть правую боковину, по совместительству выполняющую роль воздухозаборника, и крышки фильтрбокса, достав оттуда штатную воронку.
Неудобно? Еще как! Ryker вообще не про удобство и комфорт. Этот аппарат создан для эмоций, которые он дарит в каждом своем проявлении.
Говорят в BRP и о людях с ограниченными возможностями, которые не могут ездить на обычных мотоциклах, для них трицикл тоже отличный вариант — более яркой «моргуновки» человечество еще не изобрело!
Технические характеристики Can-Am Ryker | |
Габариты (длина/ширина/высота) | 2352/1522/1063 мм |
Дорожный просвет | 97 мм |
База | 1709 мм |
Двигатель | рядный, 3 цилиндра, DOHC, 4 клапана на цилиндр, 900 см3, 82 л. с., 79,1 Нм |
Трансмиссия | вариатор, карданный привод |
Подвеска (передняя/задняя) | два поперечных рычага с ходом 136 мм / консольный мятник, моноамортизатор с ходом 145 мм |
Тормоз (передний/задний) | дисковый, 2‑поршневые плавающие суппорты / дисковый, 1‑поршневой суппорт |
Сухая масса | 280 кг |
Технологии | ABS, трекшн-контроль, система курсовой устойчивости, электронная рукоятка газа, система помощи при старте в гору |
Свежие комментарии