На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

5колесо

78 подписчиков

Свежие комментарии

  • Лидия
    А в Москве когда? чуть не обрадовалась....решила,что везде в России...увы...В России мигранта...
  • Гусаров Игорь
    Ну, наконец то.В России мигранта...
  • Галина
    Очень давно пора......В России мигранта...

Что делать, если кондей не холодит?

На машину без кондиционера мы сегодня смотрим с недоумением: мол, это что за динозавр такой? Особенно искренно удивление проявляется летом, хотя кондей полезен не только в жаркую погоду: он еще защищает стекла от запотевания. В общем, штука однозначно полезная. Тем обиднее, когда она почему-либо начинает капризничать. Все основные отказы можно разделить на две большие группы: первая – кондей вообще не включается, а вторая – включается, но толку от него нет: прохлада не приходит. Попробуем разобраться.

Начнем с первой проблемы: не включается. Обычно это определяют по состоянию индикатора включения компрессора. Есть и другие признаки включения: чуть подпрыгивает частота вращения коленвала, мотор начинает чуть хуже тянуть, на некоторых моделях сразу включается вентилятор и т.п. Что до причины невключения, то, как правило, виноват хладагент. Вернее – его отсутствие. Специальный датчик не даст включиться компрессору как при низком, так и при высоком давлении. Низкое давление может быть следствием негерметичности уплотнений, а высокое обычно порождается неграмотной заправкой системы. Если хладагента слишком много, то, как мы уже отметили, датчик запретит включение компрессора. Простейший способ проверить наличие хладагента – отвернуть защитный колпачок с заправочного вентиля на более толстой трубке и нажать на кончик ниппеля. Сразу весело зашипит – хладагент есть, вяло пшикнет – налицо большая утечка.

Виноват может быть компрессор кондиционера, а также соответствующие цепи управления. На древних машинах его привод осуществлял отдельный ремень: он мог порваться и исчезнуть где-то по пути. Но бывает и так, что он просто плохо натянут. При каких-либо внутренних поломках компрессора его надо заменить.

Если система в принципе жива, но холодит откровенно слабо, то причину есть смысл поискать под капотом при работающем моторе, соблюдая осторожность. Находим толстую и тонкую алюминиевые трубки – они, как правило, идут от передней части моторного отсека вдоль брызговика к щиту, отделяющему мотор от салона. Толстая трубка наощупь должна быть очень холодной. Если это не так, то, скорее всего, в системе мало хладагента.

Осматриваем конденсатор, испаритель и фильтр климатической системы – они обязаны быть чистыми. Особое внимание – теплоотводу от конденсатора: если от грязи он начнет перегреваться, то и от кондея толку не будет. Что касается салонного фильтра, то в загрязненном состоянии он не позволит получать прохладный воздух с поверхности испарителя.

Неприятности могут прятаться и в салоне. Например, если заслонки отопителя живут своей жизнью, а такое частенько случается на любых автомобилях, то вполне возможна ситуация, при которой теплый воздух от отопителя начнет смешиваться с потоком от испарителя.

Практика показывает, что основным источников всех вышеперечисленных неприятностей является малое количество хладагента в системе. В принципе, его запас можно пополнять самостоятельно – хоть во дворе, но неопытному человеку все-таки лучше посетить специализированный сервис. Там при необходимости заправят систему и маслом, и хладагентом.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх